|
 |
"Электрик Инфо" - онлайн журнал про электричество. Теория и практика. Обучающие статьи, примеры, технические решения, схемы, обзоры интересных электротехнических новинок. Уроки, книги, видео. Профессиональное обучение и развитие. Сайт для электриков и домашних мастеров, а также для всех, кто интересуется электротехникой, электроникой и автоматикой.
|
|
Схемы подключения
|
Принципиальные схемы
|
Электроснабжение Розетки и выключатели
| Автоматы защиты |
Кабель и провод
|
Монтаж электропроводки
Ремонт электротехники |
Молодому электрику
Ли де Форест и первые шаги электроники
Какой нации не хотелось бы назвать одного из своих сыновей изобретателем радио и числить приоритет великого открытия за своей родиной? Вот почему уже столетие не утихают споры среди историков науки.
Приводятся убедительнейшие доводы и мнения, в которых фигурирует не так уж много имен: Максвелл (Англия), Герц (Германия), Бранли (Франция), Попов (Россия), Маркони (Италия).
Но даже среди них американский инженер Ли де Форест кажется фигурой, на первый взгляд, не совсем подходящей для роли основателя радио. Но почему же на родине инженера-ученого, в США, его имя произносят в сочетании со словами «отец радио» и даже «дедушка телевидения»? Ведь для этого должны быть веские основания. И они есть ...
Продолжить чтение >>>
|
Как изменяется сопротивление при нагреве металлов
В школьном курсе физики описано, как изменяется сопротивление проводников при нагреве - оно увеличивается.
Коэффициент относительного увеличения удельного сопротивления при нагреве для большинства металлов близок к 1/273 =0,0036 1/°С (отличия находятся в пределах 0,0030 - 0,0044). А как изменяется сопротивление металла при его плавлении?
На рис.1 показан график изменения удельного сопротивления меди при нагреве. Как видно, при температуре плавления наблюдается скачок сопротивления в 2,07 раза.
Таким образом, от нормальной температуры (20°С) до температуры плавления удельное сопротивление меди увеличивается в 5,3 раза (коэффициент К1), при плавлении увеличивается еще в 2,07 раза (коэффициент К2), а всего в 10,82 раза ...
Продолжить чтение >>>
|
Как воздействует электромагнитное излучение электроприборов на человека
Все знают, что многие приборы оказывают негативное влияние на здоровье. Особенно это касается устройств с волновым принципом работы.
Все мы знаем о том, что кроме видимой пользы многие электроприборы могут незаметно приносить вред человеческому здоровью. В первую очередь это относится к устройствам, в основу работу которых положены электромагнитные волны.
Одним из таких приборов является микроволновая печь, являющаяся источником волн средней частоты. Допустимый уровень излучения печи – 10 мкВт/см2.
Обычно на расстоянии полуметра у всех изделий этот уровень соответствует. Но он может повысится вследствие неправильной транспортировки либо заводского брака. Волны могут проходить, например, через зазор между дверцей печки ...
Продолжить чтение >>>
|
Интересные факты о трансформаторах
У каждого технического устройства два дня рождения: открытие принципа работы и его реализация. Идею трансформатора после упорной семилетней работы по «превращению магнетизма в электричество» дал Майкл Фарадей.
29 августа 1831 года Фарадей описал в своем дневнике опыт, вошедший впоследствии во все учебники физики. На железное кольцо диаметром 15 см и толщиной 2 см экспериментатор намотал отдельно два провода длиной 15 м и 18 м. Когда по одной из обмоток шел ток, стрелки гальванометра на зажимах другой отклонялись!
Нехитрое устройство ученый назвал «индукционной катушкой». При включении батареи ток (само собой разумеется, постоянный) постепенно нарастал в первичной обмотке. В железном кольце наводился магнитный поток, величина которого также менялась. Во вторичной обмотке возникало напряжение. Как только магнитный поток достигал предельного значения, «вторичный» ток исчезал ...
Продолжить чтение >>>
|
Булева алгебра. Часть 1. Немного истории
В школе все мы изучали алгебру, только про булеву алгебру там не говорили. Чем отличается булева алгебра от школьной, история ее появления, задачи и области применения описаны в данной статье.
Что же такое алгебра Буля? Как ни странно, несмотря на то, что пять лет в школе изучают алгебру, многие ученики, а впоследствии и взрослые, не смогут ответить на вопрос, а что такое алгебра? Алгебра — это наука, которая изучает множества некоторых элементов и действия над ними.
В школьном курсе алгебры такими элементами являются числа. Числа можно обозначать не цифрами, а буквами, с этим все знакомы. На первых уроках алгебры это всегда затрудняет многих учеников. Вспомните, как трудно было вначале привыкнуть вместо цифр складывать буквы, решая ничего не говорящие уравнения.
Наверное, каждый из нас тогда задавал себе вопрос: «Для чего нужно вводить буквы вместо цифр и, нужно ли это вообще?» ...
Продолжить чтение >>>
|
Как пахнет электромагнитное поле
В этой статье поговорим о живых «приемниках» электромагнитного поля, о том, какие электромагнитные волны научились воспринимать в процессе эволюции живые существа и какие у них для этого имеются «приборы».
Электромагнитные волны пронизывают нас. Их спектр широк: от у лучей с длиной волны меньше 10 - 13 м до радиоволн, длина которых измеряется километрами. Однако живые существа для фотобиологических процессов используют только узкую полосу электромагнитного спектра от 300 до 900 нм.
Земная атмосфера срезает, как фильтр, опасные для жизни электромагнитные волны от нашего светила. Лучи короче 290 нм, жесткий ультрафиолет, задерживаются в верхних слоях атмосферы озоном, а длинноволновое испепеляющее излучение поглощается углекислым газом, парами воды и озоном.
В процессе эволюции у многих животных и даже у растений появились «приборы», улавливающие лучи от 300 до 900 нм, среди них - глаза ...
Продолжить чтение >>>
|
Вместо проводника — диэлектрик
В 1870 году английский физик Джон Тиндаль продемонстрировал интересный опыт распространения света по струе воды. Свет от угольной дуги вводится через линзу в водяную струю. Благодаря многократным внутренним отражениям лучей на границе двух сред — воды и воздуха — струя светилась на всем своем протяжении. Это был первый световод — жидкостный.
Спустя 35 лет другой ученый, Роберт Вуд, предположил, что «свет без больших потерь можно передать от одной точки к другой, пользуясь внутренним отражением от стенок палочки из стекла». Так возникла идея твердого прозрачного световода.
От возникновения этой идеи до ее воплощения прошло 50 лет, пока в конце 1950-х годов не были получены двухслойные стеклянные волокна с различными показателями преломления: большим у внутреннего и меньшим у наружного слоя. Так же, как и в опытах Тиндаля, благодаря многократным отражениям на границе двух сред световой луч распространялся вдоль по волокну — от передающего конца к приемному ...
Продолжить чтение >>>
|
Тайны электромагнетизма
Учение об электромагнетизме критикуют давно, говоря о нем: непонятное, сложное, противоречивое.
Действительно, парадоксов в нем набирается примерно с сотню. Однако теоретический их разбор, так сказать, теоретизация, доработка, несмотря на полезность такого занятия, порой все же попахивает чем-то кабинетным, умозрительным. В таких случаях невольно хочется спросить: а нет ли чего-нибудь новенького в практике, в экспериментах, поразивших бы даже видавших виды теоретиков?
Надо сказать, что необычных опытов, объяснимых тем не менее в рамках существующего учения, можно насчитать с десяток. Есть среди них и такие, что открывают наконец-то дорогу к новой электродинамике — ясной, простой и логичной, лишенной парадоксов.
Поговорим о тех и других. Исключительно эффектно смотрятся "моторчики", в которых между электродами, куда подведено высокое напряжение, бешено вращаются самые разные предметы. Одно такое колесо построил еще Франклин. Принцип его работы весьма прост: с электродов на ротор стекают заряды, отталкиваемые кулоновскими силами ...
Продолжить чтение >>>
|
Как сделать вечный двигатель своими руками
Вечный двигатель все-таки существует?
По представленной ниже схеме, была разработана реальная и вполне работоспособная модель вечного двигателя.
На схеме представлено более упрощенное соединение работающих элементов, а именно, соединение якорей двигателя и генераторов и единого агрегатного вала, в реальном исполнении применялась ременная передача. Генератор и электродвигатель был зафиксирован таким образом, чтобы при запуске электродвигатель мог одновременно вращать генераторные валы.
Чтобы создать макет двигателя использовался обычный автомобильный аккумулятор и такой же электрогенератор 1 со стандарным 12 в напряжением. Генератор 2, относительно генератора 1 был сделан меньше размером вес коря соответственно, тем самым он вырабатывает меньше рабочей энергии и снижает нагрузку на электродвигатель ...
Продолжить чтение >>>
|
|
|